11 марта в Москве состоялся первый в истории компании GloraX День инвестора — X Day. Руководство федерального девелопера, включая президента Дмитрия Кашинского, представило на мероприятии стратегию развития, концепцию создания продукта и планы на 2025 год. По итогам прошлого года компания сохранила лидерство по темпам роста и рентабельности, успешно справляясь с вызовами высокой инфляции и значительных ипотечных ставок.

GloraX активно расширяет свое присутствие в регионах, реализуя проекты в двух ключевых направлениях — мастер-девелопменте и девелопменте. В рамках первого направления компания приобретает земельные участки без градостроительной документации и самостоятельно разрабатывает ее. Такой подход позволяет запускать проекты на рынок в течение 15 месяцев — это быстрее среднеотраслевых показателей, что в совокупности с использованием инструментов механизма комплексного развития территорий позволяет увеличивать возврат на капитал и рентабельность проектов.
Выбор площадок осуществляется на основе анализа, включающего 80 критериев, а также обширной базы данных с информацией о более чем 10 тысячах земельных участков в 21 регионе. Ежегодно специалисты компании изучают свыше 2,5 тысячи площадок, из которых отбирают до 15 лучших проектов с IRR от 30% и рентабельностью по чистой прибыли свыше 10%.
Во второй половине 2024 года GloraX успешно реализовал проект мастер-девелопмента, обеспечив трехкратный денежный возврат на капитал. В 2025 году компания планирует завершить не менее трех аналогичных проектов, а в перспективе ближайших нескольких лет — довести долю мастер-девелопмента в выручке до 15%.
Президент GloraX Дмитрий Кашинский отметил, что компания демонстрирует рекордные для отрасли темпы роста и маржинальности бизнеса, а также высокий уровень возврата на вложенный капитал. По его словам, GloraX отлично подготовлен к циклу долгосрочного снижения процентных ставок.
«Благодаря высокой операционной эффективности и сочетанию девелопмента с мастер-девелопментом, выбранная нами бизнес-модель обеспечивает компании финансовую устойчивость. Кроме того, снижение процентных ставок позволит GloraX высвободить значительный объем дополнительной ликвидности, который мы сможем направить на дальнейшее укрепление лидерства в федеральном масштабе», — подчеркнул президент GloraX Дмитрий Кашинский.

Помимо этого, GloraX активно развивает направление девелопмента, фокусируясь на строительстве доступного массового жилья. Компания предлагает своим клиентам качественный и адаптированный под их нужды продукт при более низких, чем у конкурентов, затратах на приобретение и владение недвижимостью.
Предварительные итоги 2024 года свидетельствуют о росте компании: выручка превысила 30 млрд рублей, что почти в три раза больше, чем годом ранее. GloraX расширил свое присутствие до 10 регионов, пополнив портфель 12 новыми проектами, включая четыре проекта по комплексному развитию территорий (КРТ). В течение года компания реализовала более 120 тысяч квадратных метров на сумму 31,2 млрд рублей, а общий объем строительства составил свыше 300 тысяч квадратных метров.
В 2025 году девелопер намерен выйти еще в 3–5 новых регионов, расширив географию присутствия до 13–15 городов. Также планируется более чем в три раза увеличить предложение доступной для реализации недвижимости, вдвое нарастить продажи в квадратных метрах и в 1,5 раза — в денежном выражении.
В Нижегородской области GloraX ведет работу над двумя крупными проектами КРТ: в районе Черниговской набережной и возле поселка Новинки. Первый проект направлен на создание нового архитектурного облика правого берега Оки, где будут гармонично сочетаться культурное наследие и современные премиальные здания. Второй проект предусматривает создание комфортного микрорайона в южной части города и строительство социальной инфраструктуры с поддержкой местных властей. Кроме того, в ближайшее время GloraX рассчитывает запустить еще два проекта КРТ в Нижнем Новгороде — на левом берегу Оки и вдоль Гребного канала.
Комментарии