Вокзал будущего

Репортажи
96
0

С течением времени объекты городской инфраструктуры теряют свою актуальность, вот и Московскому вокзалу становится все труднее соответствовать требованиям современного мегаполиса. Учитывая необходимость изменений – повышения комфортности, приведения к современным требованиям безопасности, совершенствования коммуникаций и т.д. был разработан проект реконструкции Московского вокзала, презентованный 29 февраля специалистами "Нижегороджелдорпроекта".

  

Итак, первый этап реконструкции включает в себя модернизацию инженерных коммуникаций вокзального комплекса, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, выполнение мероприятий по увеличению доступности для маломобильных групп населения. Внутренние помещения вокзального комплекса ожидает перепланировка с целью увеличения коммерческих площадей, а также обновление интерьеров с применением корпоративного стиля.

  

Разработчики проекта предлагают разделить пассажиропотоки, в частности будет оборудована отдельная платформа и залы ожидания для пассажиров интермодального направления и поездов "Сапсан.

Одной из насущных, создающих дискомфорт для большинства прибывающих на вокзал нижегородцев и гостей города, является проблема парковок. Расчетное количество парковочных мест, обозначенное специалистами "Нижегороджелдорпроекта", только для деятельности вокзального комплекса составляет 600 машиномест. А ведь где-то оставить автомобиль нужно и посетителям торговых центров на привокзальной площади и рынка, расположенного по соседству.

Проектировщики не обошли стороной и эту проблему, для решения которой были предложены следующие решения:

- строительство 4-х ярусной стоянки по Московскому шоссе на 400 машиномест;

- строительство подземного паркинга под площадью революции на 210 машиномест с созданием коммуникационного коридора;

- строительство на платформе пассажирских помещений, организация парковочных мест (до 280 машиномест) и перехода с траволатором (замена эскалатора, движущаяся бесступенчатая дорожка, позволяющая  ускорить или облегчить передвижение пешеходов) через Московское шоссе.

 

Кроме того, проект предлагает  ограничить транзитный поток автомобилей через площадь Революции за счет расширения улиц Литвинова и Прокофьева. Предполагается, что движение через площадь будет организовано только для доставки пассажиров.

В настоящее время вокзал находится в окружении транспортных артерий (метро, эстакада метромоста, Московское шоссе), которые необходимо увязать с вокзальным комплексом. Второй этап реконструкции как раз включает в себя обеспечение взаимодействия различных видов транспорта (железнодорожного, городского, междугороднего автобусного и авиационного – интермодальные перевозки). Планируется, что для выполнения этих задач будет построен путепровод через железнодорожные пути с выходом на Московское шоссе, а в дальнейшем предполагается развитие станций существующего метрополитена и канатной дороги. Отдельно стоит отметить создание интермодального комплекса, благодаря которому нижегородцы смогут железнодорожным транспортом добраться в международный аэропорт "Нижний Новгород".

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков