Открытие гипермаркетов Leroy Merlin (16 000 кв.м) и Hoff (10 200 кв.м) окажет значительное влияние на рынок Нижнего Новгорода. Таким мнением с DomostroyNN поделился руководитель отдела консалтинга «IDEM – Консультанты по торговой недвижимости» Денис Зыков.
Как отметил эксперт, комфортно работать в Нижнем Новгороде могут лишь пять гипермаркетов DIY, так как считается что на 250 000 человек в городе должен приходиться один крупный магазин товаров для дома. С открытием Leroy Merlin их станет шесть, и один гипермаркет будет приходиться уже на 210 000 человек.
«Гипермаркет DIY Leroy Merlin займет прочную нишу в Заречной части города в противовес OBI в Нагорной части. Кроме того, окажет мощное конкурентное давление на DIY-гипермаркеты, такие как Castorama, Максидом и Аксон и, несмотря на относительно удаленное местоположение, фактически на границе города, Leroy Merlin, может претендовать на лидерство за счёт низких цен», - считает эксперт.
*Источник IDEM Research
По мнению Дениса Зыкова, аналогичная ситуация с гипермаркетом мебели и товаров для дома Hoff - он прочно займет свою нишу в Нагорной части города и составит конкуренцию IKEA.
«Эти два оператора, вероятно, будут лидерами рынка Нижнего Новгорода в сегменте «мебель». Мебельный центр «БУМ» и «Открытый материк» могут лишиться части своих покупательских потоков. Открытие Hoff в меньшей степени окажет влияние на мебельные центры и гипермаркеты товаров для дома Заречной части города в связи с удаленностью, - полагает Денис Зыков, - В 2018 году сегмент DIY, мебели и товаров для дома в Нижнем Новгороде ожидают перемены. Гипермаркеты Leroy Merlin не зря называют «убийцами категорий», с учетом широкого и глубокого ассортимента и низких цен, оператор будет конкурировать, как с гипермаркетами DIY, так и с небольшими магазинами».
*Источник IDEM Research
Обеспеченность мебельными центрами Нижнего Новгорода была довольно высокой и до открытия Hoff и «ПортУют» и составляла 65 кв.м на 1000 человек. Эксперты прогнозируют, что после открытия новых гипермаркетов насыщенность нижегородского рынка товаров для дома приведет к росту данного показателя до 84 кв.м на 1000 человек (на 29%).
Денис Зыков также отмечает, что рынок DIY и товаров для дома в настоящий момент весьма адаптивен, многие компании пересматривают форматы за счет изменившегося покупательского поведения, все более проникающей цифровизации, роста онлайн покупок и ставок на оптимизацию. С 2017 года и Leroy Merlin, и Hoff вывели и развивают небольшие форматы. Так, «Leroy Merlin» объявила о запуске магазинов под брендом «Leroy Merlin Квартира». Пилотный магазин новой сети площадью всего 125 кв.м открылся в подмосковном городе Одинцово. Своим покупателям он предлагает выбор из двадцати одного готового интерьерного решения с возможностью заказа комплексной отделки квартиры.
Что касается компании Hoff, то весной 2016 года ею были открыты несколько магазинов в двух разных форматах. Hoff-mini – магазин общей площадью до 1 500 кв.м, в торговом зале которого представлены популярные модели мебели. С более широким ассортиментом можно ознакомиться в специальной зоне онлайн-заказа с открытым доступом на сайт HOFF. Второй формат - Hoff-home, общая площадь которого не превышает 2 000 кв.м. Здесь представлены исключительно товары для дома и интерьера: посуда, текстиль, шторы, освещение, ковры, декор и многое другое. Также предусмотрена зона онлайн-заказа.
Справка:
IDEM – ведущая региональная компания – консультант по торговой недвижимости, оказывающая консалтинговые и брокерские услуги девелоперам торговых центров, ритейлерам, владельцам объектов недвижимости во всех регионах России.
*Leroy Merlin — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
**Сеть гипермаркетов Hoff – одна из крупнейших российских и динамично развивающихся мебельных сетей. Это единственная российская сеть мебели и аксессуаров для дома, работающая в формате гипермаркета, имеющий уникальный для российского рынка формат - "Все в одном месте". Оператор предлагает комплексные интерьерные решения на основе широкого мультибрендового ассортимента.
Автор – Денис Зыков, руководитель отдела консалтинга
«IDEM – Консультанты по торговой недвижимости»
Работа «Леруа Мерлен» повысит привлекательность нижегородского региона
Комментарии