В Нижнем Новгороде собираются проложить тоннель от площади Свободы до Сенной с помощью специального тоннелепроходческого щита с княжеским именем «Владимир». Он уже успешно выдержал все тестовые испытания и полностью готов к запуску. Об этом сообщает пресс-служба генерального подрядчика ГК «Моспроект-3».
Щит «Владимир» уже смонтирован в стартовом котловане, вся проектная документация получила положительное заключение Главгосэкспертизы. ТПМК (тоннелепроходческий комплекс) разработан специально для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах. Его доставили в Нижний Новгород осенью прошлого года: для транспортировки 18 элементов комплекса и всего необходимого оборудования потребовалось 30 автомобилей. В данный момент щит «Владимир» полностью готов к старту работ.
На сегодняшний день ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» одобрило строительство двух участков Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде: от станции «Горьковская» до площади Свободы и далее от площади Свободы до Сенной. По словам представителей ГК «Моспроект-3», строительство двух тоннелей на первом участке длиной 730 метров и на втором протяженностью 1,5 километра будет вестись закрытым способом с максимальной глубиной заложения 22–25 метров. Обделка тоннелей будет осуществляться с использованием сборных железобетонных высокоточных блоков.
Окончание работ по строительству названного выше участка метро намечено на 2025 год. Кроме Нижнего Новгорода, ГК «Моспроект-3» занимается строительством станций подземки в других регионах — Челябинске и Красноярске. К тому же, компания задействована в программе развития московского метрополитена.
Ранее ДОМОСТРОЙНН.РУ сообщал, что самым важным этапом монтажа головной части тоннелепроходческого щита стала сборка ротора, который является режущим органом всего комплекса. Для того, чтобы шестиметровый диск встал на положенное место с точностью до миллиметра, инженеры провели настоящую спецоперацию. Когда щит «Владимир» начнет работу, его локомотивная скорость составит до 250 метров в месяц.
Комментарии