Продление нижегородского метрополитена увеличит пассажиропоток на 25–30%. Такие цифры привели в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (ГУММиД). Однако сроки реализации существующих проектов продления веток пока невозможно.
Как рассказали корреспонденту ДОМОСТРОЙРФ.РУ в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, строительство в Нижнем Новгороде трех новых станций метро — «Сенная», «Оперный театр» и «Варя» — обойдется в 50 млрд рублей. В данный момент они не имеют даже актуальной проектно-сметной документации. Для строительства станции «Сенная», которая могла бы стать продолжением «красной» автозаводской ветки, она когда-то была разработана и в 2011 году утверждена «Главгосэкспертизой России». Однако за последние 10 лет многое изменилось, в том числе и нормативы. В итоге разработки устарели.
На актуализацию проектно-сметной документации требуется порядка 590 млн рублей. «ГУММиД» готово объявить аукцион по поиску подрядчика как только они будут найдены. Разработка будет завершена в течение 15 месяцев.
В такой же срок можно было бы разработать и документы для строительства станции «Сормовская». По предварительной оценке, это могло бы стоить бюджету около 700 млн рублей. Однако от идеи такого пути развития метро в нижней части города власти уже практически отказались. Взамен рассматривается вариант строительства наземной ветки до ж/д станции «Варя» и далее до станции «Починки». Кроме этого, около станции «Варя» возможно возведение пересадочного узла.
Ранее власти сообщали, что продлить Автозаводскую линию до станции «Сенной» планируется до 2025 года. Кроме этого, ввод новой станции сможет сделать нижегородский метрополитен безубыточным.
Напомним, в начале марта был создан Штаб по развитию нижегородского метрополитена.
Комментарии