Строительство нижней станции кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде практически завершено. Внешне здание уже обрело исторический облик. Корреспондент ДОМОСТРОЙНН.РУ побывал рядом со строительной площадкой.
Павильон нижней станции кремлевского фуникулера внешне выглядит полностью готовым. Здание расположено возле площади Народного Единства у основания склона рядом с храмом Рождества Иоанна Предтечи.
Как и обещали нижегородские власти, облик нижней станции максимально приближен к первоначальному — практически также павильон выглядел в конце XIX века, когда фуникулер впервые был запущен. Это одноэтажное здание, в оформлении фасада которого использованы декоративные элементы. Кровлю венчает металлический шпиль. Кроме того шпили расположены по углам крыши.
Ранее в правительстве региона сообщали, что общая площадь нижней станции фуникулера составит более 1200 квадратных метров, при этом полезная — порядка 100 квадратных метров. Внутри планировалось создать вестибюль, платформу для посадки в фуникулер, а также помещения для посетителей. Здание должно быть оснащено системами отопления.
Работы на строительной площадке продолжаются. Стоит отметить, что верхняя станция фуникулера в Кремле была построена в 2022 году. Она имеет современный внешний вид: панорамные окна и частично стеклянный пол, через который можно увидеть фрагменты старинной водонапорной башни.
Изначально воссоздать фуникулер нижегородские власти планировали к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году. Однако сроки неоднократно переносились. По последней информации его обещают запустить осенью текущего года. Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд рублей. Строительством занимается госпредприятие Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости (ДиРОН).
Первый фуникулер был запущен в нижегородском кремле в 1896 году. Он имел два вагончика на 24 места каждый и работал по принципу перегрузки водяным балластом. Длина рельсового пути по склону составляла около 133 метров, а время в пути порядка 1,5 минут.
Современный фуникулер планируется на электрической тяге. На линии будет работать один вагончик вместимостью до 40 пассажиров. Частично фуникулер будет проходить под кремлевской стеной через туннель шириной 6,4 метров. Дорога до подножия склона займет две минуты.
Более подробно о проекте нового кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде, читайте в материале ДОМОСТРОЙНН.РУ.
Комментарии