Руководитель проектов развития выставки «Малоэтажная страна» Андрей Антипин примет участие в конференции (0+), посвященной рынку индивидуального жилищного строительства, которая состоится в Нижнем Новгороде 5 июня. Тема его выступления — «Внешний маркетинг. Как увеличить воронку продаж». Организатор отраслевого мероприятия ДОМОСТРОЙНН.РУ пообщался со спикером и, забегая немного вперед, выяснил, какие стратегии продвижения участников рынка ИЖС выходят на первый план и какие будут играть ключевую роль в ближайшем будущем.

По словам Антипина, маркетинговые стратегии для строительных компаний сильно зависят от уровня их развития. Организациям с уже выстроенным продуктом и всеми налаженными видами учета необходимо настраивать абсолютно все каналы.
«В данном случае работает, так называемая, омниканальность — это когда все каналы коммуникации с конечным потребителем объединены в одну систему и работают совокупно, донося ценность от взаимодействия со строительной компанией. Выстраивается это на базе целевой аудитории, которая определяется путем аудита, кастдева и прочих маркетинговых инструментов. Это и социальные сети, и форумы, и сайты-агрегаторы, если мы говорим про онлайн. Если говорить про офлайн, то это, конечно же, выставки домов», — рассказал Антипин.
Эксперт в сфере ИЖС напомнил, что в России постоянно действующие выставки домов работают примерно с 2010-х годов. В Европе такие мероприятия стали появляться в середине 90-х. Сейчас крупнейшей выставкой является «Голубая лагуна», которая находится рядом с городом Вена в Австрии. Похожие выставки проводятся в Германии, Чехии, Бельгии и даже Японии.
«Можете себе представить, вокруг маленького Токио — порядка 30 постоянно действующих выставок, которые насчитывают от 7 до 35 домов? Вдумайтесь в эти цифры!» — подчеркнул собеседник издания.
По мнению Антипина, строительные выставки действительно являются эффективным маркетинговым инструментом, потому что конечному потребителю всегда лучше увидеть дом лично, примерить на себя объемно-планировочные решения. И именно готовая картинка, по его словам, очень круто продает.
Андрей Антипин также отметил, что многие крупные строительные компании уже не могут разделить маркетинговый бюджет между выставкой и интернетом, так как эти площадки неразрывно связаны и дополняют друг друга.
«Задача любой маркетинговой стратегии — создать доверие заказчика к бренду. А выставка создает это доверие, как ни один другой инструмент, потому что человек видит дом воочию. Это вообще лучшее, что может быть. Тем более это то место, где есть перманентный стабильный трафик целевой аудитории», — добавил эксперт.
Заглядывая на несколько лет вперед, Андрей Антипин прогнозирует растущее влияние контента в маркетинге. Особенно он выделил видеоконтент как инструмент, который будет работать еще долгое время.
«Это и горизонтальные длинные видео, и вертикальные короткие. Любая строительная компания на сегодняшний день должна присутствовать на всех видеоплощадках: YouTube, Instagram*, TikTok*, ВК, Дзен», — пояснил он.
Не потеряет актуальности и все, что касается внешнего маркетинга, так называемого SERM (Search Engine Reputation Marketing — управление репутацией в поисковых системах). Однако самым важным, по мнению Антипина, остается четкое выстраивание системы финансового и управленческого учета, а также понимание, какую маржинальность и чистую прибыль приносит тот или иной объект. На сегодняшний день многие строительные компании, «сидевшие на ипотечной игле», сильно проседают в этих вопросах, не понимая, как выстроен бизнес. А без этого даже самые хорошие маркетинговые стратегии могут сыграть злую шутку.
Напомним, Андрей Антипин станет одним из главных спикеров конференции на тему ИЖС в Нижнем Новгороде. Мероприятие состоится в «ОКА Grand Hotel» на проспект Гагарина, 27 в конференц-зале «ЛЮКС». Кроме Антипина перед участниками выступят автор более 50 книг о маркетинге Игорь Манн, президент Федерации ИЖС Рамиль Усманов, зампредседателя правительства Нижегородской области Иван Каргин, замглавы регионального Минграда Михаил Генин, основатель выставки Open Village Владислав Копица и другие.
* запрещены на территории РФ с 2022 года по решению Роскомнадзора
Комментарии