Нижегородские урбанисты фонда «Городские проекты» назвали минусы и недостатки схемы продления трамвайных путей до Щербинок. Своим мнением они поделились в соцсетях.
Предполагается, что к 2025 году в Нижнем Новгороде появится трамвайная линия в микрорайон «Щербинки», которая пройдет вдоль гаражей и через промзону — по улицам Шапошникова, Кащенко, Маршала Голованова, 40 лет Победы и Большой Окружной. Однако, по мнению урбанистов, такой вариант является неэффективным.
Во-первых, трамвайная ветка планируется по окраине микрорайона — улице Голованова, где по одной стороне стоят жилые дома, а по другой — гаражи и сады, поэтому пассажиропоток там минимален. Тем более, что развитие этих территорий пока не предусмотрено.
«Жители же домов к западу от проспекта Гагарина до трамвая просто не пойдут — автобусные остановки вдвое-втрое ближе. Таким образом, охват линии будет очень низким», — пишут они.
Фото: группа "Городские проекты в Нижнем Новгороде"
Во-вторых, на участке от Мызы до улицы Ларина, где проложат линии, практически отсутствует жилая застройка: в основном здесь расположены склады, куда нижегородцы добираются на автомобилях. А по большей части улицы Шапошникова не ходят автобусы, поскольку в этом нет необходимости. Кроме того, по схеме трамвайная ветка отдаляется от проспекта Гагарина почти на километр, а затем приближается обратно, образовывая дополнительные 2,5 км. Такие меры только увеличат время в пути.
В-третьих, согласно концепции, трамвайные пути предполагают семь резких поворотов, спуски и подъемов из-за которых трамвай должен снижать скорость до 25–15 км/ч. Поэтому нижегородцы могут сделать выбор в пользу автобуса, а не трамвая.
Из этого вытекает четвертая причина — сложность в эксплуатации. На сегодняшний день доехать до Мызы из трамвайного депо № 1 можно примерно за полчаса. По прямой линии в Щербинки оно увеличится до 40 минут, а по «кривой» — до 50 и более.
«На „пиковых“ графиках, когда вагон дважды в день выходит и заходит в депо, длинная линия съест лишний час, в течение которого вагоны могли бы возить пассажиров. Пример маршрута с долгими деповскими рейсами — трамвай № 21. Создать удобное расписание для него сложно: час пик ещё не закончился, а трамваи уже едут в депо, потому что время смены ограничено», — полагают представители фонда.
Наконец, пятая причина заключается в том, что планируемая траектория затрудняет развитие и продление линии в Новинки. По мнению активистов, жители новоприсоединенных территорий смогут пользоваться только автобусом.
«Если мы хотим, чтобы трамвай в Щербинки стал скоростным видом транспорта, альтернативой метро, то линия должна идти по проспекту — максимально прямо и с наибольшим охватом жилья и точек притяжения. Конечно, для этого также необходимо реконструировать и полностью обособить существующие пути от Мызы до центра. Но если новая линия будет проложена неправильно, то про удобный трамвай в Щербинки можно точно забыть», — резюмировали урбанисты.
Напомним, недавно урбанисты также раскритиковали перенос станции метро от оперного театра на площадь Свободы. По их мнению, это лишит ее значительной части пассажиров и не позволит создать единую сеть скоростного транспорта.
Ранее ДОМОСТРОЙРФ.РУ сообщал, что нижегородские власти не планируют строить трамвайную линию в сторону Верхних Печер.
Комментарии