Нижегородские урбанисты раскритиковали схему продления трамвайной линии до Щербинок

Рынок недвижимости
1779
4
Нижегородские урбанисты раскритиковали схему продления трамвайной линии до Щербинок - фото 1
Фото: Наталия Атьянова / ДОМОСТРОЙРФ

Нижегородские урбанисты фонда «Городские проекты» назвали минусы и недостатки схемы продления трамвайных путей до Щербинок. Своим мнением они поделились в соцсетях.

Квартиры в новостройках на любой кошелёк
2 371 предложение в Нижнем Новгороде
Смотреть

Предполагается, что к 2025 году в Нижнем Новгороде появится трамвайная линия в микрорайон «Щербинки», которая пройдет вдоль гаражей и через промзону — по улицам Шапошникова, Кащенко, Маршала Голованова, 40 лет Победы и Большой Окружной. Однако, по мнению урбанистов, такой вариант является неэффективным.

Во-первых, трамвайная ветка планируется по окраине микрорайона — улице Голованова, где по одной стороне стоят жилые дома, а по другой — гаражи и сады, поэтому пассажиропоток там минимален. Тем более, что развитие этих территорий пока не предусмотрено.

«Жители же домов к западу от проспекта Гагарина до трамвая просто не пойдут — автобусные остановки вдвое-втрое ближе. Таким образом, охват линии будет очень низким», — пишут они.

Фото: группа "Городские проекты в Нижнем Новгороде"

Во-вторых, на участке от Мызы до улицы Ларина, где проложат линии, практически отсутствует жилая застройка: в основном здесь расположены склады, куда нижегородцы добираются на автомобилях. А по большей части улицы Шапошникова не ходят автобусы, поскольку в этом нет необходимости. Кроме того, по схеме трамвайная ветка отдаляется от проспекта Гагарина почти на километр, а затем приближается обратно, образовывая дополнительные 2,5 км. Такие меры только увеличат время в пути.

В-третьих, согласно концепции, трамвайные пути предполагают семь резких поворотов, спуски и подъемов из-за которых трамвай должен снижать скорость до 25–15 км/ч. Поэтому нижегородцы могут сделать выбор в пользу автобуса, а не трамвая. 

Нижегородские урбанисты раскритиковали схему продления трамвайной линии до Щербинок - фото 2
Фото: группа "Городские проекты в Нижнем Новгороде"

Из этого вытекает четвертая причина — сложность в эксплуатации. На сегодняшний день доехать до Мызы из трамвайного депо № 1 можно примерно за полчаса. По прямой линии в Щербинки оно увеличится до 40 минут, а по «кривой» — до 50 и более.

«На „пиковых“ графиках, когда вагон дважды в день выходит и заходит в депо, длинная линия съест лишний час, в течение которого вагоны могли бы возить пассажиров. Пример маршрута с долгими деповскими рейсами — трамвай № 21. Создать удобное расписание для него сложно: час пик ещё не закончился, а трамваи уже едут в депо, потому что время смены ограничено», — полагают представители фонда.

Наконец, пятая причина заключается в том, что планируемая траектория затрудняет развитие и продление линии в Новинки. По мнению активистов, жители новоприсоединенных территорий смогут пользоваться только автобусом.

«Если мы хотим, чтобы трамвай в Щербинки стал скоростным видом транспорта, альтернативой метро, то линия должна идти по проспекту — максимально прямо и с наибольшим охватом жилья и точек притяжения. Конечно, для этого также необходимо реконструировать и полностью обособить существующие пути от Мызы до центра. Но если новая линия будет проложена неправильно, то про удобный трамвай в Щербинки можно точно забыть», — резюмировали урбанисты.

Напомним, недавно урбанисты также раскритиковали перенос станции метро от оперного театра на площадь Свободы. По их мнению, это лишит ее значительной части пассажиров и не позволит создать единую сеть скоростного транспорта.

Ранее ДОМОСТРОЙРФ.РУ сообщал, что нижегородские власти не планируют строить трамвайную линию в сторону Верхних Печер.

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Н. П.
Эти "блогеры" хотя бы немного жили или бывали в этих местах, чтобы рассуждать о пассажирских потоках и нуждах жителей и работающих в этих местах? Здесь есть поселки Черепичный, Стройгаз, деревни Ляхово, несколько хрущевок и густо заселенных бывших общежитий завода Салют, низы Щербинок вдоль улицы Жукова с большим количеством девятиэтажных человейников, затем пути идут вообще в сторону от — вдоль ул. 40 лет Победы в сторону Бешенцева с большим количеством человейников. По мнению "блогеров" множеству людей, жевущих в этих районах (а также работающих) не нужен транспорт? Они пытались добраться по бутылочному горлышку проспекта Гагарина в часы пик? А вот к самой схеме действительно есть претензии — сомнительные пути: 1) от Мызы до ул. Шапошинкова. Ну, ладно, там есть где теоретически ужать, где сейчас мойки вдоль бывшего телефонного завода, 2) крутой поворот на Шапошникова 3) по Шапошникова — а где там вообще пути прокладывать? Там и так места нет. 3) крутой поворот на Кащенко (но, в принципе, можно больший радиус поворота сделать, чем на предыдущем повороте) 4) как проложить путь по территориям, напрямую прилегающим к промышленным зданиям на Кащенко 5) что там с землей на участке по Кащенко вдоль Росатома (от безымянной улицы, которую Яндекс называл "Петровским проездом" до Ларина)? 6) опять крутой поворот с Кащенко на проход вдоль стены завода "Салют" 7) вдоль этого прохода проложена ЛЭП, у нее есть охранные зоны, как вы там собираетесь пути прокладывать? А пешеходный проход куда девать будете?
Павел
Если и тянуть скоростной трамвай - то от метро Сенная через Печоры в Кузнечиху-Новую Кузнечиху-Цветы и, возможно, далее.
Иван
Синий вариант - практически нереален, красный - никому не нужен. Бедные Щербинки...
рома
И снова у нас в городе боятся отнять у автомобилистов одну полосу дороги. Видимо прокладка через промзону для кого то более удобно и проще. А про длительное эксплуатацию никто не подумал.
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков