В Нижнем Новгороде завершились общественные обсуждения по вопросу продления метро в Сормовском районе. Результаты слушания опубликованы на сайте городской администрации.
Новая станция метро «Сормовская» построят на улице Станционной. Изначально эксперты рассматривали три возможных места для размещения станции: на улице Коминтерна рядом с остановкой Дарьино, на бульваре Юбилейном на пересечении с улицей Коминтерна и на самой улице Станционной. Однако многие выступили против этого выбора, поскольку проект предполагает снос гаражей и ликвидацию железнодорожной станции «Варя».
Вопрос внесения изменений в проект межевания территорий на Сормовском шоссе, улицах Коминтерна, Бурнаковской и Станционной обсуждался с 4 по 13 сентября. В слушаниях участвовали 11 человек.
Нижегородцы в основном раскритиковали выбранное место для строительства станции метро. Многие считают, что ее нужно разместить в центре Сормова. Например, один из жителей утверждает, что улица Культуры является географическим центром жилой застройки в центре района, поэтому именно здесь должна быть построена «Сормовская», что обеспечит удобный пешеходный доступ и пересадку на трамваи, автобусы и троллейбусы. Другой нижегородец отмечает, что расположение станции будет неудобным для 90% сормовичей, так как она окажется на окраине, и строительство там нецелесообразно.
«А ведь люди еще в Сормовский парк приезжают, в центр Сормова за покупками. Им всем нужно идти пешком? Проект требует переработки, станцию метро нужно строить на улице Коминтерна!» — высказался он.
Еще один местный житель полагает, что строительство новой станции на улице Станционной только ухудшит транспортную ситуацию: эта локация граничит с промышленной зоной и неудобна для транспорта. Он также предлагает рассмотреть возможность строительства объекта на улице Коминтерна.
Кроме того, нижегородцы выступили против большого количества сноса гаражей. К примеру, член гаражного кооператива «ГСК-25» считает данное решение необоснованным. По его мнению, схема выглядит странно, поскольку везде строительство идет сперва узкой линией, а затем — очень широко, будто специально охватывая все гаражи товарищества.
«Пользуемся свои гаражом три поколения подряд. В нем находятся машина, инструменты, велосипеды — все это некуда будет поставить. Аналогичная проблема возникает у наших соседей по товариществу. В то же время мы видим, что территория предприятий, расположенных вдоль будущей ветки, остаются совершенно нетронутыми по схеме строительства, хотя они не используются», — написал он.
Напомним, продлением Сормовско-Мещерской линии метро займется компания «Моспроект-3», которая сейчас возводит две новые станции в центре Нижнего Новгорода. Ее планируется сдать в эксплуатацию в 2026 году. Стоимость работ оценивается в 19,4 млрд рублей.
Ранее ДОМОСТРОЙНН.РУ сообщал, что на общественные обсуждения вынесли проект КРТ в районе улицы Самочкина. Там планируется строительство нового квартала, который будет состоять из высотных домов, детсада, школы и поликлиники.
Комментарии