Метростроевцы рассказали нижегородцам о том, как метрощит видит путь под землей. Об этом поделились в Telegram-канале «МетроНН».
По словам начальника горнопроходческого участка ГК «Моспроект-3» Олега Карпова, определить, где находиться щит можно по координатам точек. Существуют большое количество систем навигации, но нижегородские метростроевцы используют систему отечественного производства SN-PAI. В основе этой системы лежит работа тахеометра, который определяет местоположение тоннелепроходческого комплекса. Затем местоположение передается в кабину пилота, и он уже на мониторе видит, куда направлять щит.
Источник: Telegram-канал «МетроНН»
Также, в данной системе используется прибор инклинометр, который определяет положение кручения ТПК относительно оси.
Напомним, для укрепления грунта строители нижегородского метро делают специальные инъекции. Эта технология называется Jet Grouting и по своему принципу сравнима со шприцем.
Ранее ДОМОСТРОЙНН.РУ сообщал, в Ленинском районе смонтируют три навеса над станциями метро. Речь идет о двух станциях метрополитена — «Двигатель Революции» и «Пролетарская». Работы обойдутся в 64,6 млн рублей.
Комментарии