На развитие велодвижения в Нижнем Новгороде нет денег

Рынок недвижимости
2
0

Комиссия по транспорту Гордумы Нижнего Новгорода не поддержала просьбу велосипедистов о выделении средств на сбор документов для участия в федеральном конкурсе, который позволит привлечь софинансирование на развитие велодвижения в городе. Об этом сообщает ИА «В городе N».

Как рассказал координатор программы развития велодвижения Леонид Якунин на заседании 22 января, разработана концепция, которая предполагает создание скоростных «транзитных велошоссе» по берегам рек, а также Канавинскому и Молитовскому мосту, которые «не только изменят транспортные потоки, но и туристическую, и спортивную жизнь в городе».

«Убежден, что Нижний Новгород обладает одним из лучших в стране географических потенциалов для комфортного перемещения на велосипедах. В проектной документации вокруг стадиона „Нижний Новгород“ заложены велосипедные дорожки, но их маршрут не должен превратиться в „лоскутное одеяло“, дорожки должны иметь единый стандарт», — сказал Якунин.

Он пояснил, что Минкульт России проводит конкурс, который позволит получить существенное финансирование. Например, республика Адыгея будет бороться за грант, чтобы на условиях софинансирования с федерацией 20%/80% реализовать проект стоимостью 120 млн рублей. Сколько может стоить нижегородский проект общественники не знают, поэтому и просят денег, чтобы провести такую экспертизу. Если проект поддержат, встанет вопрос о дальнейшем финансировании.

Кроме того, внебюджетные средства, по словам Якунина, можно привлечь, участвуя в совместной программе Минтранса России и ООН по сокращению выхлопных газов, который пилотно был реализован в Казани и Калининграде.

Председатель комиссии Алексей Гойхман на все доводы Якунина ответил, что Дума всячески поддерживает инициативу, но бюджет 2016 года не позволяет выделить какие-либо средства, которые увеличат финансовые обязательства муниципалитета.

Директор департамента транспорта и связи горадминистрации Анатолий Гусев отметил, что минтранс России поручил руководителям субъектов провести 29 мая велопарад (последнее воскресенье мая), а также организовать 20 мая и 22 сентября день поездки на работу на велосипедах. Более того, наличие развитой велоинфраструктуры в регионе станет еще одним критерием оценки эффективности работы органов власти, а города России будут бороться за звание лучшего для велосипедистов.

Он также доложил, что есть проект строительства велодорожек на Нижне-Волжской набережной до парка Победы и от Канавинского до Молитовского моста к 2018 году, учтенный в комплексной транспортной схеме, а остальные велодорожки реальнее всего будет начать строить с 2019 года.

Комментарии

Добавляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами
Узнай о действующих спецпредложениях от застройщиков