Строительство фуникулера, который расположен на территории кремля, завершено в Нижнем Новгороде. Объект прошел все необходимые проверки и получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Планируется, что нижегородцы и гости города смогут им воспользоваться уже в сентябре 2024 года. Об этом стало известно в ходе пресс-тура, на котором побывал корреспондент портала ДОМОСТРОЙНН.РУ.
Предыдущий кремлевский элеватор был построен в 1896 году. Он проработал 30 лет, а после был закрыт. К началу XXI века от него остались только руины стен и частично засыпанный тоннель. К строительству нового фуникулера приступили в 2021 году. Изначально его хотели открыть к 800-летию Нижнего Новгорода. Однако из-за сложности объекта работы затянулись.
Подъемник состоит из трех взаимосвязанных частей: двух станций и трассы, общая протяженность которой составляет более 130 метра. Последняя включает в себя открытую часть и тоннель, расположенный на месте старого. Что касается станций, то они обе двухэтажные. Расположение верхней определил сохранившийся фундамент водонапорной башни исторического фуникулера. Его можно увидеть через витражное остекление на полу первого этажа. А архитектурный облик нижней основан на фотографиях и чертежах утраченной старинной постройки на этом месте. В первом случае площадь объекта составляет 846,8 кв. м, во втором — 391,3 «квадрата».
Фуникулер, который рассчитан на 40 человек, связывает кремль и улицу Рождественскую. В настоящий момент объект проходит тестовые перевозки. Также его оснащают мебелью и набирают персонал. Пока что стоимость билетов, которые пассажиры смогут приобрести на станциях, неизвестна. Цены озвучат после запуска. Планируется, что объект будет работать круглогодично. Поездка в одну сторону займет около двух-трех минут.
Фото: ДОМОСТРОЙНН.РУ
Уточняется, что первые месяцы фуникулер будет работать без расписания — по мере наличия пассажиров. После будет составлен оптимальный график.
Ранее ДОМОСТРОЙНН.РУ писал, что в Нижнем Новгороде благоустраивают сквер у Зачатьевской башни. Работы завершат к концу лета.
Комментарии